Не секрет, что дети, которых родители приводят на первый в их жизни урок, отличаются между собой, в частности, степенью подготовленности, и это очень затрудняет работу учителя. Согласитесь, что когда один не понимает, а другой скучает на уроке, слушая давно известные ему вещи, то в результате оба теряют интерес к учебе.
Поэтому сейчас всерьез обсуждается вопрос о введении так называемого «предшкольного» образования для самых маленьких, которое будет начинаться с 5 лет в особых группах детского сада, где будет предусмотрен гибкий график. Родители по своему усмотрению могут отдать ребенка в школу с 6, 7 и даже с 8 лет, если по каким-то причинам он еще не готов к учебе.
Не осталась без внимания проблема профильного образования старшеклассников, а именно система предметов по выбору. Но наибольший интерес вызвал вопрос о Едином государственном экзамене. В прошлом году вокруг этого нововведения велись горячие дебаты, но и сейчас страсти еще не утихли. На этот год утверждено всего два предмета, которые можно сдать подобным образом, причем на добровольной основе — русский язык и история. Для сравнения, в прошлом году предметов было пять, из них только один — гуманитарный. К тому же известно, не все вузы спешат перейти на эту схему приема вступительных экзаменов. Сам механизм сдачи Единого государственного экзамена нуждается в значительной доработке, отметила Л.П. Кезина. Что же касается льгот медалистов, то на данный момент ситуация осталась без изменений.
И вновь разговор вернулся к вопросу о самых маленьких, точнее, к теме нехватки детских садов, особенно в районах новостроек, и об оплате за них. Ежемесячное содержание одного ребенка обходится бюджету в 4 тыс. рублей, в то время как родители вносят лишь 150 рублей, не считая льготных групп населения, которые оплачивают лишь процент от этой суммы. Л.П. Кезина заверила, что, несмотря на все сложности, в этом году плата за муниципальные детские сады повышаться не будет.
На пресс-конференции затрагивалась и проблема безопасности в государственных учреждениях, однако ЧОПы (частные охранные предприятия) по-прежнему остаются на балансе школы, точнее, родителей учащихся. Но все же определенные надбавки к зарплатам работников бюджетной сферы ожидаются, хотя называть точную дату Л.П. Кезина не стала.
Наверняка все помнят жаркие споры на тему православного образования в школах. Л.П. Кезина прокомментировала этот вопрос следующим образом. В Москве будет введен предмет не «Основы православия», а «История религий», где будут представлены как христианство, так и ислам, иудаизм, буддизм и другие традиционные вероучения. В данное время под руководством академика Чубарьяна ведется подготовка учебника по предмету «История религий». Хочется надеяться, что мудрость, проявленная Департаментом образования в этом вопросе, поможет взрастить и более мудрое поколение.
М. Плохова